Конспект интегрированной НОД по теме "Весна"
04 марта 2019
Цель: Формировать представление о весне как о времени года.
Задачи:
- Развивать у детей внимание, память, воображение, речь, координацию движений и ритм.
- Воспитывать у детей дружеское взаимоотношение и умение работать в коллективе.
Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Улыбнитесь им и поздоровайтесь, а теперь друг другу. Наши гости пришли посмотреть, чему вы уже научились, как вы умеете себя вести и работать на занятии. Давайте это сейчас покажем!
П.-П.: - Ой, ребятки, сегодня утром шла в детский сад, на улице уже было светло, но ещё холодно. (снег лежит, мороз, люди тепло одеты) Хоть весна уже наступила, а признаки зимы ещё остались. И снег везде лежит, а так хочется, чтобы он поскорее растаял.
П.-П.: - Дети, а как мы можем узнать, что снег начал таять?
П.-П.: - Конечно же, мы увидим лужи. А из чего состоят лужи? Верно! Из воды, из меленьких капелек, и я считаю, что эти капельки волшебные, ведь они приводят к нам весну (посланники весны).
П.-П.: - И о весне я хочу прочитать вам стихотворение:
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.
П.-П.: - А сейчас, я хочу предложить вам выучить это стихотворение, и поможет нам в этом мнемотаблица.
Стихотворение по мнемотаблице повторяется совместно с детьми три раза, затем один или два ребенка самостоятельно рассказывают стихотворение.
П.-П.: - Замечательно ребята, чуть позже мы еще повторим.
П.-П.: - А скажите, пожалуйста, почему льдинки в стихотворении веселые? (они рады приходу весны) Значит, они встречают весну с веселым настроением? А с каким настроением вы встречаете весну? Вы все встречаете весну с хорошим настроение, и это прекрасно. А знаете, у некоторых людей бывает грустное настроение с приходом весны, как вы думаете почему? Давайте сейчас попробуем мимикой и голосом показать разные настроения и назовем несколько причин, почему у нас бывает такое настроение.
Детям на доске вывешиваются карточки с разными эмоциональными состояниями. Каждый ребенок должен подойти к доске, выбрать карточку, назвать настроение и сказать, почему у него такое настроение.
Карточки с эмоциями грусти, удивления, испуга, радости, злости.
П.-П.: - Молодцы ребята, вы смогли назвать все эмоциональные состояния и их причину, ведь очень важно - понимать настроение других людей.
П.-П.: - А сейчас я предлагаю вам прилечь на коврик и немного расслабиться.
(включается музыка для релаксации)
П.-П.: - закройте глаза, представьте, что вы — сосульки. Напряглись все мышцы тела, руки прижались к туловищу и застыли. А сейчас под действием солнечного тепла, вы начинаете таять. Оттаивает голова и шея, вы можете медленно повернуть голову направо и влево. Затем расслабляются и опускаются плечи и руки. Медленно оттаивают грудная клетка и живот, вы можете глубоко вздохнуть. Вот солнце согрело и ваши ноги, они расслабляются, и уходит напряжение. Почувствуйте, какая сейчас легкость в ваших мышцах, они полны сил и энергии. Можете открывать глаза.
Звучит волшебная музыка и появляется волшебная капля.
П.-П.: - Ой, ребята посмотрите кто это! Это же та самая волшебная капля, о которой мы говорили в начале занятия. И у нее какое-то послание для нас, давайте прочтем.
«Здравствуйте ребята. Я волшебная капля, меня к вам оправила весна. Она просит вашей помощи. В этом году зима была очень морозной и солнце крепко заснуло, а у весны не получается его разбудить. Для этого весне и нужны помощники. А чтобы помочь весне, вам нужно будет выполнить несколько заданий.»
П.-П.: - Ну что, ребята поможем весне разбудить солнце? (Да, конечно)
П.-П.: - У волшебной капли для нас есть первое задание. Скажи наоборот.
П.-П.: - Ребята, сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть подходящее слово с противоположным значением:
- Зима ушла, а весна – … (пришла).
- Зима холодная, а весна – … (тёплая).
- Зимой солнце морозит (не греет), а весной – … (греет).
- Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).
- Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).
- Зимой по утрам на улице темно, а весной …..(светло).
- Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).
- Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).
- Зимой снег чистый, а весной …..(грязный).
- Зимой солнце тусклое, а весной …..(яркое).
- Все правильно ответили, молодцы!
П.-П.: - Мы выполнили первое задание, давайте посмотрим вокруг, может ещё появиться капля с заданием…
Воспит: Ребятки, вы говорите, что наступила весна, а на улицах лежит снег и прохладно, почему? (ответы детей)
Воспит. Да, правильно не хватает нам яркого солнца, надо чтобы оно выглянуло и согрело нашу землю. Оно ещё спит никак не может проснуться после зимы. Может начнём помогать потихоньку нашему солнышку, для начала мы соберём весь снег, скатаем из него снежки и раздуем с наших ладошек.
Воспит. Но это ещё не всё, чтобы разбудить солнышко нам помогут — вот такие волшебные капельки (показываю) вы их можем найти где угодно на стенах, на полу, у каждой капельки будет задание, которое мы будем выполнять и потихоньку мы дойдём до солнышка.
Воспит. Вы готовы идти будить солнышко? (ответы детей) тогда в путь.
- первая капелька в группе – собрать картинку весны.
В этом задании надо собрать картинку, у каждого она разная. Картинка состоит вот из таких полосок, под каждой полоской стоит цифра. Вы должны поставить эти цифры по порядку, и тогда увидим, что у вас получилось.
- вторая капелька в коридоре – разделить картинки на слоги (вес-на, кап-ля, лу-жа, сол-ныш-ко, со-суль-ка) и отбить мячом от пола.
Перед вами картинки с разным изображением. Выберите каждый по одной картинке, назовите её и разделите это слово на слоги. Сколько слогов вы насчитаете, столько раз нужно отбить мячом об пол.
- третья капелька в коридоре – по схеме прыжки через мешочки.
На стене вы увидите схематичное изображение прыжков с мешочками. Расскажите и покажите, как надо правильно прыгнуть.
- четвёртая капля в музыкальном зале – игра на палочках и ритмический танец «солнышко лучистое» Музыкальные инструменты.